Старшие группы: старшая группа "Рябинка" комбинированной направленности (ТНР)

5—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Исыпова Мария Викторовна
Педагогический работник
Рязанцева Людмила Григорьевна

Особенности занятий в группе

Текст, описывающий особенности занятий в группе

Обучающая программа

Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Образовательная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы  и иные компоненты.

В Образовательной программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Образовательной программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Образовательной программы; подходы к педагогической
диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Образовательной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Образовательной программы входит Образовательная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Образовательной программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Образовательной программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных
группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее АОП ДО) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

АОП ДО для детей с ТНР определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как: 
1. Предметная деятельность. 
2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры). 
3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми). 
4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: 
восприятие художественной литературы и фольклора; 
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); 
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; 
изобразительная (рисование, лепка, аппликация); 
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); 
двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.

Структура АОП ДО для обучающихся с ТНР включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает планируемые результаты освоения АОП ДО обучающимися с ТНР.

Содержательный раздел включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум. 

Программа коррекционно-развивающей работы: 
1. Является неотъемлемой частью АОП ДО обучающихся с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. 
2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала. 
3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся дошкольного возраста с ТНР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. 

Программа обеспечивает планируемые результаты обучающихся дошкольного возраста с ТНР в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности. 

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ТНР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы ДОУ.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
07:00-08:30
Утренний прием, осмотр, утренний круг, утренняя гимнастика
08:30-09:00
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак
09:00-09:15
Игры, подготовка к занятиям
09:15-10:15
Занятия
10:30-11:00
Гигиенические процедуры, второй завтрак
10:15-12:00
Подготовка к прогулке, прогулка
12:00-13:00
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, обед
13:00-15:30
Подготовка ко сну, дневной сон, подъем, гимнастика, закаливающие процедуры
15:30-16:00
Подготовка к полднику, полдник (усиленный)
16:00-16:25
Занятия
16:25-17:00
Игры, досуги, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности
17:00-19:00
Подготовка к прогулке, прогулка, вечерний круг, самостоятельные игры, уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie