Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МДОБУ «Детский сад № 5» имеются специально оборудованные кабинеты для работы с детьми-инвалидами, а также с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья: кабинеты учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
Кабинеты предназначены для проведения коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по восполнению дефицита познавательных способностей, развитию познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, а также по развитию речи, коррекции звукопроизношения.
Объекты для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в детском саду служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Объектами для проведения практических занятий служат:
- музыкальный зал,
- спортивный зал,
- сенсорная комната психологической разгрузки.
В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данные объекты предназначены для проведения утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, спортивных досугов, музыкальных праздников, развития эмоционально-волевой сферы дошкольников.
Библиотека
В МДОБУ «Детский сад № 5» отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.
Книжный фонд располагается в методическом кабинете, в кабинете специалистов, в групповых помещениях: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей). А также в центре детской активности "В гости к сказке" и в центре "Буккросинга".
Спортивные объекты
В образовательной организации имеется спортивный зал для физкультурных занятий и утренней гимнастики, оснащенный стандартным и нетрадиционным оборудованием, необходимым для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические скамейки, кольца для метания, крупные модули, различные тренажеры, маты, канаты, нестандартное оборудование и др. спортивное оборудование. Для создания эмоционального настроя в зале имеется музыкальный центр с музыкальными подборками.
На территории МДОБУ имеется спортивная площадка и стадион с травянистым и песочным покрытием, оборудованная в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомэ— физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Специализированного спортивного оборудования и спортивных объектов для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении нет.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, представляют собой совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
В качестве средств обучения и воспитания в группах комбинированных и компенсирующей направленности используются:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажёры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи; нетрадиционное оборудование.
- для детей с задержкой психического развития в центре речевого развития имеется большое зеркало, маленькие зеркала для каждого ребенка, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши, массажеры для рук, картотека артикуляционной гимнастики, атрибуты для игр на дыхание, картотека дидактических игр по звуковой культуре речи; в центре сенсомоторного развития имеются волчки, сортеры, тренажёры на спиралях, пирамидки разных форм и размеров, вкладыши, матрёшки, наборы бусин, шнуровки (деревянные, пластмассовые), картинки - пазлы, многофункциональный вязаный и нетрадиционный дидактический материал.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 5» осуществляет питание детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак - фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим образовательной организации.
За основу составления примерного двухнедельного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день. Приготовление блюд осуществляется на основе технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МДОБУ «Детский сад № 5» осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
В МДОБУ функционирует психолого-педагогический консилиум, деятельность которого направлена на создание оптимальных условий воспитания, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения. ППк учреждения тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях, а также для определения оптимального воспитательного маршрута, воспитанники (в том числе дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья) с родителями (законными представителями) направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется медицинской сестрой и врачом- педиатром (в соответствии с договором «О сотрудничестве и взаимодействии» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница»).
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. С целью охраны здоровья воспитанников организуются лечебно-профилактические мероприятия, выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции, проведение санитарно-просветительской работы, контроль питания, организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босохождение, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течении дня).
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживгются в норме.
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, "тревожной кнопкой", первичными средствами пожаротушения.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МДОБУ «Детский сад № 5», в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет.
Особые условия доступа к информационным системам для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ "Детский сад № 5" на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников МДОБУ «Детский сад № 5», в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам разрешен с 4 лет только при организации совместной деятельности с педагогом и в соответствии с показателями СанПиН (электронные презентации, развивающие игры, мультфильмы, аудио и видео сказки и т.д.).
Официальный сайт образовательной организации оснащен версией для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения
Во время проведения совместной деятельности с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья применяются технические средства обучения коллективного пользования для повышения уровня восприятия информации детьми дошкольного возраста с различными нарушениями, а именно детьми с тяжелыми нарушениями речи и детьми с задержкой психического развития.
Помещения образовательной организации оборудованы такими техническими средствами коллективного пользования:
- мультимедийные комплексы (проектор, экран, ноутбук, переносная мультимедийная установка),
- телевизоры,
- музыкальные центры и проигрыватели.
Технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с иными нарушениями (нарушения опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения) не имеется.
Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья принимают участие в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОБУ "Детский сад № 5" отсутствуют